Минфин РФ признал несостоятельной позицию Минстроя РФ в письме от 18.10.2023 года №64206-АВ/09 о том, что нельзя изменять цену госконтрактов на проведение строительных работ из-за существенного удорожания строительных ресурсов, материалов, подлежащих поставке и (или) использованию при исполнении контрактов, если указанные госконтракты заключены в 2021-2022 годах, а работы по ним выполнены в 2023 году
Напомним, что Минстрой РФ в письме №64206-АВ/09 от 18 октября 2023 года сообщил, что увеличение цены работ, выполненных и принятых заказчиком с 01 января 2023 года до даты представления расчета, положениями Методики № 841/пр не предусмотрено. После чего я вынужден был обратиться за разъяснениями в Минфин РФ, на что получил ответ, в котором Минфин РФ сообщил:
1) на основании Постановления № 1315 допускается в соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 95 и частью 70 статьи 112 Закона № 44-ФЗ изменение (увеличение) цены контракта, предметом которого является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, проведению работ по сохранению объектов культурного наследия, не более чем на 30% заказчиками, указанными в приложении к данному постановлению, при совокупности условий, установленных подпунктом «а» пункта 2 Постановления № 1315, в том числе в части порядка определения размера изменения (увеличения) цены контракта.
2) На основании части 65.1 статьи 112 Закона № 44-ФЗ по соглашению сторон допускается изменение существенных условий контракта, заключенного до 01.01.2024, если при исполнении такого контракта возникли независящие от сторон контракта обстоятельства, влекущие невозможность его исполнения. Предусмотренное указанной частью изменение осуществляется с соблюдением положений частей 1.3 — 1.6 статьи 95 Закона № 44-ФЗ на основании решения Правительства Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ, местной администрации при осуществлении закупки для федеральных нужд, Российской Федерации, муниципальных нужд соответственно.
3) Таким образом, на основании части 65.1 статьи 112 Закона № 44-ФЗ при наличии предусмотренного данной нормой решения могут быть изменены любые существенные условия любого контракта, заключенного до 01.01.2024, если при исполнении такого контракта возникли независящие от сторон контракта обстоятельства, влекущие невозможность его исполнения. При этом необходимость применения положений приказа Минстроя России от 23.12.2019 № 841/пр указанной нормой не установлена.
4) Положениями Закона № 44-ФЗ не ограничивается возможность высших исполнительных органов государственной власти субъектов РФ, местных администраций предусмотреть в решении, указанном в части 65.1 статьи 112 Закона № 44-ФЗ, условия его применения, в том числе предусматривающие необходимость выполнения сторонами контракта при существенных условий контракта.
Документ: Письмо Минфина РФ от 11 декабря 2023 года №24-06-09/119113