ФАС России 09 июля 2021 года аннулировала укрупненную закупку ФСС на поставку ортопедической обуви для всех регионов страны на сумму 949 млн «заточенную» Заказчиком под единственного поставщика — ФГУП «Московское протезно-ортопедическое предприятие», имеющего филиалы и представительства практически в каждом регионе страны.

Все участники данного сегмента рынка, в котором работает более 1300 предприятий по всей стране, кроме филиалов и представительств Московского ПРОПа, выражают огромную сердечную благодарность комиссии ФАС России, за данное решение, которым отстояли их права и законные интересы на участие в будущих торгах меньшими лотами по предмету закупки, которые будут планировать и проводить региональные ФСС, в т.ч. по поставкам протезов. Надеемся, что руководство ФСС России примет во внимание решение ФАС и позицию бизнес-сообщества в данном сегменте рынка, и больше не допустит аналогичных нарушений. Напомним, что Заказчик в одном лоте №0273100000721000027 объединил поставку ортопедической обуви для инвалидов сразу во все регионы страны, что ограничило права потенциальных участников закупки, которые имели возможность выполнить поставку обуви каждый в своем регионе страны, но не смогли воспользоваться этим, поскольку Заказчик в закупочной документации требовал от участников закупки наличия 171 пункта приема и выдачи обуви для инвалидов в каждом из 84 регионов страны, что не в состоянии сделать ни один из участников кроме ФГУПа «Московское протезно-ортопедическое предприятие» имеющего филиалы и представительства в каждом регионе страны (всего 100 филиалов и представительств во всех регионах страны). Таким образом, более 1300 предприятий России работающих в данном сегменте рынка могли оказаться без подрядов на выполнение работ по изготовлению и поставке ортопедической обуви для инвалидов, т.к. закупочная документация не позволяла им участвовать в торгах. Резолютивная часть решения оглашена 09 июля 2021 года. ФАС установила, что действия Заказчика не соответствуют части 3 статьи 33 Закона о контрактной системе и нарушают пункт 1 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Кроме этого, действия Заказчика, установившего в Конкурсной документации ненадлежащий порядок оценки заявок участников закупки по Показателю Критерия, нарушают пункт 8 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе и содержат признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Закупка отменена. Решение и предписание ФАС размещены по адресу: https://zakupki.gov.ru/epz/complaint/card/complaint-information.html?id=2122968